:

Уведомление о наличии иностранных документов

Порядок уведомления о наличии иностранных документов  (гражданство, вид на жительство, иное)

11 июля 2023 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь от 5 января 2023 г. № 242-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь» (далее – Закон). Среди прочего Законом устанавливается: Источник: https://usa.mfa.gov.by/ru/embassy/news/ef001a94b3410d04.html © При использовании материалов сайта ссылка на МИД Беларуси обязательна

11 июля 2023 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь от 5 января 2023 г. № 242-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь» (далее – Закон).

Среди прочего Законом устанавливается:

обязанность граждан Республики Беларусь, имеющих на день вступления в силу Закона гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ иностранного государства, предоставляющий право на льготы и другие преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью, проинформировать об этом органы внутренних дел или дипломатические представительства и консульские учреждения в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона (11 июля 2023 г.);

обязанность граждан Республики Беларусь, приобретших гражданство иностранного государства либо получивших вид на жительство или иной документ иностранного государства, предоставляющий право на льготы и другие преимущества, в течение трех месяцев со дня получения соответствующих документов проинформировать об этом органы внутренних дел или органы дипломатической службы;

право граждан Республики Беларусь в случае прекращения гражданства иностранного государства либо прекращения действия вида на жительство или иного документа иностранного государства, предоставляющего право на льготы и другие преимущества, проинформировать об этом органы внутренних дел или органы дипломатической службы.

Для реализации положений Закона о предоставлении сведений о наличии иностранных документов граждане Республики Беларусь уведомляют Посольство Республики Беларусь в США в следующем порядке:

1. Заявителем представляются:

  • уведомление / завление по форме;
  • иностранный  документ, содержащий сведения о фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется) гражданина, наименовании, серии (если таковая имеется), номере, дате выдачи, сроке действия, в том числе о дате и (или) основании приобретения гражданства иностранного государства (постоянный вид на жительство в Канаде, паспорт Канады, иной документ). В случае наличия у заявителя гражданства Канады, в дополнение к  канадскому паспорту обязательно предоставляется Сертификат о гражданстве и пластиковая карта к нему (если имеется);
  • паспорта гражданина Республики Беларусь

В случае наличия у гражданина Беларуси нескольких иностранных документов информирование осуществляется по каждому из них.

Предоставление информации об иностранном документе в отношении несовершеннолетнего (совершеннолетнего подопечного) гражданина осуществляется его законным представителем (с документом, подтверждающим родство (свидетельство о рождении) и копий страниц 31, 32, 33 паспорта гражданина Республики Беларусь — законного представителя).

2. Посольство  после проверки и приема уведомления оформляет и выдает (направляет) заявителю извещение с подписью консульского должностного лица и учиненной гербовой печатью.

Информация об иностранном документе считается принятой с даты обращения в орган дипломатической службы и предоставления всех предусмотренных документов. В качестве подтверждения Посольством выдается заявителю извещение.

Способы подачи/направления уведомления:

  • лично (по предварительной записи по T: +1 202 986 1606);
  • по почте путем направлдения оригиналов документов (вместе с предоплаченным конвертом UPS либо FedEx с заполненным обратным адресом или предоплаченный Shipping Label с конвертом);
    Предоплаченный конверт USPS Priority Mail / Priority Mail Express либо UPS с заполненным обратным адресом или предоплаченный Shipping Label Источник: https://usa.mfa.gov.by/ru/usa/passport/extension/ © При использовании материалов сайта ссылка на МИД Беларуси обязательна
  • самостоятельно на Едином портале электронных услуг общегосударственной автоматизированной информационной системы ;
  • по каналам электронной связи на адрес почтового ящика usa@mfa.gov.by

В случае уведомления по каналам электронной почты в теме электронного обращения заявитель указывает названия «Уведомление о наличии иностранного документа (фамилия и инициалы гражданина)». Текст обращения составляется в произвольной форме. В приложение к обращению прикрепляются следующие файла в формате .pdf:

  • уведомление / завление по форме;
  • копии страниц иностранного документа, содержащих сведения о фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется) гражданина, наименовании, серии (если таковая имеется), номере, дате выдачи, сроке действия, в том числе о дате и (или) основании приобретения гражданства иностранного государства. В случае наличия у заявителя гражданства Канады, в дополнение к копии канадского паспорта обязательно предоставляется копия Сертификата о граждансвте  и копия пластиковой карты к нему с двух сторон (если имеется) ; 
  • копии страниц 31, 32, 33 паспорта гражданина Республики Беларусь;
  • копии документом, подтверждающих родство (свидетельство о рождении) и копий страниц 31, 32, 33 паспорта гражданина Республики Беларусь — законного представителя, в случае предоставления инофрмации об иностранном документе в отношении несовершеннолетнего (совершеннолетнего подопечного).

В случае соответствия электронного обращения правилам заполнения и предоставления полной истребуемой информации заявителю направляется ответное электронное извещение.

ОБРАЩАЕМ ВНИАНИЕ, ЧТО ДЕЙСТВИЕ ДАННОГО ЗАКОНА РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА ВСЕХ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, В ТОМ ЧИСЛЕ,  ОФОРМИВШИХ ВЫЕЗД НА ПОСТОЯННОЕ ПРОЖИВАНИЕ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И СОСТОЯЩИХ НА ПОСТОЯННОМ КОНСУЛЬСКОМ УЧЁТЕ!

Порядок уведомления о наличии иностранных документов В настоящее время действует редакция Закона Республики Беларусь от 5 января 2023 г. № 242-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь». Среди прочего Законом устанавливается: обязанность граждан Республики Беларусь, имеющих на день вступления в силу Закона гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ иностранного государства, предоставляющий право на льготы и другие преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью, проинформировать об этом органы внутренних дел или дипломатические представительства и консульские учреждения в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона (11 июля 2023 г.); обязанность граждан Республики Беларусь, приобретших гражданство иностранного государства либо получивших вид на жительство или иной документ иностранного государства, предоставляющий право на льготы и другие преимущества, в течение трех месяцев со дня получения соответствующих документов проинформировать об этом органы внутренних дел или органы дипломатической службы; право граждан Республики Беларусь в случае прекращения гражданства иностранного государства либо прекращения действия вида на жительство или иного документа иностранного государства, предоставляющего право на льготы и другие преимущества, проинформировать об этом органы внутренних дел или органы дипломатической службы. Для реализации положений Закона о предоставлении сведений о наличии иностранных документов граждане Республики Беларусь уведомляют Генконсульство в Стамбуле в следующем порядке. 1. Заявителем представляются: уведомление по форме; копии страниц иностранного документа, содержащих сведения о фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется) гражданина, наименовании, серии (если таковая имеется), номере, дате выдачи, сроке действия, в том числе о дате и (или) основании приобретения гражданства иностранного государства; копии страниц 31, 32, 33 паспорта гражданина Республики Беларусь. В случае наличия у гражданина Беларуси нескольких иностранных документов информирование осуществляется по каждому из них. Предоставление информации об иностранном документе в отношении несовершеннолетнего (совершеннолетнего подопечного) гражданина осуществляется его законным представителем. 2. Генеральное консульство после проверки и приема уведомления оформляет и выдает (направляет) заявителю извещение с подписью консульского должностного лица и учиненной гербовой печатью. Уведомление считается принятым после получения из Генконсульства извещения. Заявители вправе подать/направить уведомление одним из следующих способов: лично (записавшись на консульский прием); по почте или курьерской службой (вместе с обратным оплаченным и подписанным конвертом либо предварительной оплатой за пересылку извещения по почте); через Единый портал электронных услуг общегосударственной автоматизированной информационной системы, доступ к которому временно ограничен в Турецкой Республике; в порядке исключения по каналам электронной связи по адресу почтового ящика turkey.istanbul@mfa.gov.by. В последнем случае от заявителя ожидается указание в теме электронного обращения следующего названия «Инодокументы_Иванов (фамилия гражданина)». Текст обращения составляется в произвольном порядке. Например: Добрый день, направляю информацию о наличии иностранных документов у гражданина Иванова Ивана Ивановича. Мой телефон для связи +90_______. В приложение к обращению прикрепляются три файла в формате .pdf со следующими названиями: 1. уведомление_Иванов 2. инодокумент_Иванов (несколько страниц документа сканируются в один файл) 3. белпаспорт_Иванов (несколько страниц документа сканируются в один файл). В случае соответствия электронного обращения правилам заполнения и предоставления полной истребуемой информации заявителю направляется ответное электронное извещение. Источник: https://istanbul.mfa.gov.by/ru/consular_issues/foreignnotice/ © При использовании материалов сайта ссылка на МИД Беларуси обязательна

Дипмиссии Беларуси за рубежом

Все дипмисии Сайт МИД
Перейти