Вниманию Граждан Республики Беларусь!
06.09.2023 г.«7» сентября 2023 г. вступает в силу Указ Президента Республики Беларусь от 4 сентября 2023 г. № 278 «О порядке выдачи документов и совершения действий», в соответствии с которым откорректирован перечень консульских действий и административных процедур, совершаемых дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Республики Беларусь по заявлениям граждан.
Согласно положениям данного указа загранучреждения прекращают осуществление всех функций, связанных с документированием (выдача/обмен/продление всех видов паспортов и идентификационных карт), за исключением выдачи свидетельств на возвращение в Республику Беларусь.
Все остальные действия по выдаче и обмену документов, удостоверяющих личность, будут осуществляться на территории Беларуси. Граждане Республики Беларусь, оформившие постоянное проживание за пределами Республики Беларусь и состоящие в загранучреждениях на постоянном консульском учете, смогут в дальнейшем обращаться по данному вопросу в главное консульское управление Министерства иностранных дел (Республика Беларусь, г.Минск, ул. К.Маркса, 37а), либо в подразделение по гражданству и миграции УВД по месту последней регистрации по месту жительства в Республике Беларусь (по месту последней регистрации по месту жительства в Республике Беларусь родителей – для лиц, не проживавших в Республике Беларусь).
Обмен паспортов гражданам Республики Беларусь, зарегистрированным в Республике Беларусь, будет возможен в подразделении по гражданству и миграции УВД по месту регистрации в Республике Беларусь.
В случае, когда паспорт гражданина Республики Беларусь просрочен, испорчен, утрачен и пр., для целей перелета в Беларусь Посольством выдается свидетельство на возвращение в Республику Беларусь. Порядок оформления доступен по ссылке на сайте загранучреждения https://usa.mfa.gov.by/ru/usa/certificate_return/
В случае необходимости проставления апостиля, получения повторного свидетельства о регистрации акта гражданского состояния
(за исключением выдачи повторного свидетельства о смерти), получения справок, содержащих сведения из записей актов гражданского состояния
(о записи акта гражданского состояния, об отсутствии записи акта
о заключении брака), и извещений об отсутствии записи акта гражданского состояния (за исключением справок, содержащих сведения из записей актов о смерти) также необходимо будет обращаться в один
из компетентных органов в Республике Беларусь, который определяется
в зависимости от типа документа (МИД, Минобразования, Минюст, главные управления юстиции Мингорисполкома и облисполкомов, загсы).
Важно отметить, что подача документов для проставления апостиля, получения повторных свидетельств и справок (извещений) загс будет возможна только лично владельцем этого документа либо иным лицом при предъявлении доверенности, оформленной в Республике Беларусь.
Что касается нотариальных действий, то должностные лица загранучреждений не смогут удостоверять доверенности, но по-прежнему будут удостоверять завещания, согласия, отказы, свидетельствовать верность копий документов и подлинность подписи на документах и иные нотариальные действия.
Изменения не затронули вопросы консульского учета, регистрации актов гражданского состояния, а также связанные с гражданством
и оформлением постоянного проживания за пределами Республики Беларусь.
Обращения заинтересованных лиц, поданные до вступления в силу Указа, рассматриваются в порядке, действовавшем до его вступления в силу.