Уведомление о наличии иностранных документов
Порядок уведомления о наличии иностранных документов (гражданство, вид на жительство, иное)
11 июля 2023 г. вступил в силу Закон Республики Беларусь от 5 января 2023 г. № 242-З «Об изменении Закона Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь» (далее – Закон).
Среди прочего Законом устанавливается:
обязанность граждан Республики Беларусь, имеющих на день вступления в силу Закона гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ иностранного государства, предоставляющий право на льготы и другие преимущества в связи с политическими, религиозными взглядами или национальной принадлежностью, проинформировать об этом органы внутренних дел или дипломатические представительства и консульские учреждения в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона (11 июля 2023 г.);
обязанность граждан Республики Беларусь, приобретших гражданство иностранного государства либо получивших вид на жительство или иной документ иностранного государства, предоставляющий право на льготы и другие преимущества, в течение трех месяцев со дня получения соответствующих документов проинформировать об этом органы внутренних дел или органы дипломатической службы;
право граждан Республики Беларусь в случае прекращения гражданства иностранного государства либо прекращения действия вида на жительство или иного документа иностранного государства, предоставляющего право на льготы и другие преимущества, проинформировать об этом органы внутренних дел или органы дипломатической службы.
Для реализации положений Закона о предоставлении сведений о наличии иностранных документов граждане Республики Беларусь уведомляют Посольство Республики Беларусь в США в следующем порядке:
1. Заявителем представляются:
- уведомление / заявление по форме;
- иностранный документ, содержащий сведения о фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется) гражданина, наименовании, серии (если таковая имеется), номере, дате выдачи, сроке действия, в том числе о дате и (или) основании приобретения гражданства иностранного государства (постоянный вид на жительство в США, паспорт США, иной документ). В случае наличия у заявителя гражданства США, приобретенного не по прождению, в дополнение к американскому паспорту обязательно предоставляется Сертификат о натурализации или Сертификат о гражданстве ;
- паспорта гражданина Республики Беларусь
В случае наличия у гражданина Беларуси нескольких иностранных документов информирование осуществляется по каждому из них.
Предоставление информации об иностранном документе в отношении несовершеннолетнего (совершеннолетнего подопечного) гражданина осуществляется его законным представителем (с документом, подтверждающим родство (свидетельство о рождении) и копий страниц 31, 32, 33 паспорта гражданина Республики Беларусь — законного представителя).
2. Посольство после проверки и приема уведомления оформляет и выдает (направляет) заявителю извещение с подписью консульского должностного лица и учиненной гербовой печатью.
Информация об иностранном документе считается принятой с даты обращения в орган дипломатической службы и предоставления всех предусмотренных документов. В качестве подтверждения Посольством выдается заявителю извещение.
Способы подачи/направления уведомления:
- лично (по предварительной записи по T: +1 202 986 1606);
- по почте путем направлдения оригиналов документов (вместе с предоплаченным конвертом USPS Priority Mail / Priority Mail Express либо UPS с заполненным обратным адресом или предоплаченный Shipping Label с конвертом);
Предоплаченный конверт USPS Priority Mail / Priority Mail Express либо UPS с заполненным обратным адресом или предоплаченный Shipping Label Источник: https://usa.mfa.gov.by/ru/usa/passport/extension/ © При использовании материалов сайта ссылка на МИД Беларуси обязательна
- самостоятельно на Едином портале электронных услуг общегосударственной автоматизированной информационной системы ;
- по каналам электронной связи на адрес почтового ящика usa@mfa.gov.by
В случае уведомления по каналам электронной почты в теме электронного обращения заявитель указывает названия «Уведомление о наличии иностранного документа (фамилия и инициалы гражданина)». Текст обращения составляется в произвольной форме. В приложение к обращению прикрепляются следующие файла в формате .pdf:
- уведомление / заявление по форме;
- копии страниц иностранного документа, содержащих сведения о фамилии, собственном имени, отчестве (если таковое имеется) гражданина, наименовании, серии (если таковая имеется), номере, дате выдачи, сроке действия, в том числе о дате и (или) основании приобретения гражданства иностранного государства. В случае наличия у заявителя гражданства США, приобретенного не по рождению, в дополнение к копии американского паспорта обязательно предоставляется копия Сертификата о натурализации или Сертификата о граждансвте;
- копии страниц 31, 32, 33 паспорта гражданина Республики Беларусь;
- копии документом, подтверждающих родство (свидетельство о рождении) и копий страниц 31, 32, 33 паспорта гражданина Республики Беларусь — законного представителя, в случае предоставления инофрмации об иностранном документе в отношении несовершеннолетнего (совершеннолетнего подопечного).
В случае соответствия электронного обращения правилам заполнения и предоставления полной истребуемой информации заявителю направляется ответное электронное извещение.
ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ, ЧТО ДЕЙСТВИЕ ДАННОГО ЗАКОНА РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ НА ВСЕХ ГРАЖДАН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, В ТОМ ЧИСЛЕ, ОФОРМИВШИХ ВЫЕЗД НА ПОСТОЯННОЕ ПРОЖИВАНИЕ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И СОСТОЯЩИХ НА ПОСТОЯННОМ КОНСУЛЬСКОМ УЧЁТЕ!